В цивилизованных странах благотворительность является нормой жизни. Порядочные люди считают абсолютно естественным 10% своего времени или денег направить на общественно добрые дела: на помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.

За рубежом благотворительность популярна среди всех слоев населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей, включая самых богатых. В 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving Pledge, Клятву дарения, пообещав отдать не менее 50% своего состояния на благотворительность. Им последовали многие другие самые богатые люди планеты (Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон), и к лету 2014 года клятву дарения принесли 107 миллиардеров и миллионеров. Из российских миллиардеров в этом списке только Владимир Потанин.

К сожалению, в российском менталитете благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на​ 123-м месте в мире из 135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности, и ни одна из стран бывшего Советского Союза не находится ниже нас в этом рейтинге. 76% населения нашей страны не жертвовали никому никогда и даже не задумывались об этом. Социальная ответственность компании, то есть занимается конкретная компания благотворительностью или нет, для россиян не важна. При этом к тем, кто все-таки занимаются благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40% убеждены, что благотворительность делается ради рекламы, осуждают тех, кто рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают, что благотворительность должны происходить только тайно.

Важно понимать, что благотворительность - это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не важно сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и дает небольшие суммы, в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из маленьких ручейков. Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей, а 5 тысяч человек со средним или, может быть, даже низким доходом пожертвуют по 100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется вообще-то больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то они очень быстро обгонят любого миллионера. Получится такой коллективный Билл Гейтс.

Благотворительность - это не обязательно отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей профессии, работая pro bono (профессиональная помощь ради общественного блага). Юристы могут давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может. Учитель – бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем. Искусствовед – провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей. Фотограф – мастер-класс по фотографии. Придумать все это несложно, главное начать об этом думать.