В нашей стране и в мире общепринятыми считаются следующие виды благотворительности: корпоративная, частная, спонсорство, филантропия, меценатство, социальная ответственность. Стоит рассказать о них подробнее.

Частная благотворительность — самая распространенная форма помощи, которая заключается в добровольном жертвовании отдельными лицами средств и вещей, медикаментов и прочих ресурсов на определенные нужды человека, группы людей, на отдельное социальное направление.

Корпоративная благотворительность — социальная работа коммерческой организации, направленная на поддержку социальных проектов или на помощь нуждающимся. Компании могут выбирать сферу для благотворительности, не связанную со своей основной деятельностью. Коммерческая благотворительность — это еще и деятельность фондов. Также стоит рассматривать в этом срезе создания крупными компаниями собственных благотворительных фондов для осуществления именно корпоративной благотворительности.

Филантропия — это наиболее полный синоним понятия «благотворительность». Однако употребляют эти два слова иногда в разных понятиях. Если «благотворительность» означает деятельность, движимую «любовью к людям», то под это понятие трудно подвести, например, выделение средств в пользу защиты животных. Поэтому действия, направленные на сохранение и улучшение условий жизни всех видов на планете Земля, принято называть филантропией. В это широкое понятие входит и улучшение экологии, и выделение средств на разработку лекарств, и утверждение научных грантов, и помощь животным, и многое другое.

Меценатство — слово, произошедшее от имени покровителя римских поэтов Гая Цильния Мецената. Меценатством принято называть благотворительность в узком проявлении: поддержку культуры, искусства, науки. Но если смотреть глубже, можно найти существенные отличия. Задача мецената — помочь не конкретному человеку, а той общественной роли, тому культурному наследию, которое этот человек оставит. Помощь малоимущем человеку — благотворительность, помощь художнику с гениальным талантом — меценатство во имя развития его таланта.

Социальная ответственность — довольно широкое и распространенное в нашей стране понятие. Понимается оно по-разному: и как действия по ограничению негативного влияния предприятия на окружающую среду, и как добровольный вклад в конкретное дело развития общества. Правильным толкованием понятия принято считать следующее: это добровольная миссия компании, которая выходит за рамки законодательного минимума и направлена на развитие общества, включая ответственность работодателя, партнера по бизнесу, гражданина и участника социальных отношений.

Ключевым в этом понятии является слово «ответственность» — оно предполагает направление благотворительности. Предприятие отвечает за защиту окружающей среды, которую загрязняет, за защиту своих сотрудников, получивших производственные травмы, за развитие школ, в которых учатся дети работников, за содержание больниц, в которых они лечатся и т. п.

Спонсорство — вид деятельности, которую лишь отчасти относят к благотворительной. По большей части, для спонсора все благотворительные затраты —  это часть расходов на рекламу. По своей сути благотворительность предполагает абсолютно безвозмездную помощь, без какой-либо выгоды для того, кто помогает. Спонсор проводит благотворительные мероприятия не только с целью помощи, но и с целью популяризации своего бренда. Ничего плохого в этом нет, так как польза от помощи в большинстве случаев есть, и довольно весомая. Стоит отметить, что ряд украинских компаний успешно совмещает социальную ответственность со скрытым спонсорством.